Готовая автобиография: Автобиография | Образец — бланк — форма

Биография Пьера Кардена — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 декабря 2020 года умер французский модельер Пьер Карден. Ему было 98 лет. ТАСС подготовил биографию Кардена.

Родился 2 июля 1922 года в итальянской коммуне Сан-Бьяджо-ди-Каллальта (область Венеция, Италия). Он был шестым ребенком в семье потомственных виноделов, которая вскоре перебралась в Францию. Детство провел в городе Сент-Этьен.

В середине 1930-х годов Пьер Карден устроился на работу к портному в городе Виши. В 1945 году переехал в Париж. Там он изучал архитектуру и работал у известных кутюрье, в том числе у Жанны Пакен и Кристиана Диора, оформлял костюмы и декорации для фильма своего друга, поэта и драматурга Жана Кокто «Красавица и чудовище» (1946). В 1950 году основал собственную фирму, которая занималась созданием костюмов для театра.

В 1953 году Пьер Карден разработал первую коллекцию «от кутюр» (фр. haute couture, «высокая мода»). В 1954 году широкую известность ему принесли «платья-пузыри» (bubble dress), в которых юбке придается шарообразная форма при помощи драпировки или защипов.

Позднее открыл фирменные бутики женской и мужской одежды — «Ева» (1954) и «Адам» (1957).

В конце 1950-х Пьер Карден уехал в Японию. Там он вел курсы трехмерного проектирования одежды. Французский дизайнер стал основоположником концепции «прет-а-порте» (фр. prêt-à-porter, букв. «готовое к носке»), сделавшей моду демократичной. В 1959 году он представил коллекцию готового платья для промышленного тиражирования. За ее показ в парижском универмаге Printemps он был исключен из Французской федерации кутюрье (впоследствии членство было восстановлено).

В 1960 году Пьер Карден нарушил традиционный подход к моде, став первым модельером, продемонстрировавшим мужскую коллекцию. В 1961 году он открыл магазин готовой одежды для мужчин, в 1963 году — для женщин. В 1966 году показал свою первую коллекцию для детей.

Пьер Карден стал первым дизайнером, в коллекции которого была представлена одежда с логотипом фирмы (начало 1960-х). Он считается одним из основателей стиля «унисекс». Модельер запатентовал более 500 изобретений: цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах (первоначально созданы для британской группы The Beatles). Одной из муз Пьера Кардена была балерина Майя Плисецкая. Специально для нее он разрабатывал костюмы для спектаклей, а также вечерние платья и повседневные ансамбли.

Уже к середине 1980-х новые магазины и представительства Пьера Кардена были открыты в Европе и Азии. Он выпустил несколько собственных ароматов, под его брендом в 1997 году в продажу поступила лимитированная серия автомобилей Toyota Rav 4. В июне 1991 года дизайнер устроил показ в Москве: тогда на Красной площади собралось около 200 тыс. человек.

Пьер Карден зарекомендовал себя как успешный бизнесмен. Помимо бесчисленных бутиков и магазинов, он владеет культурным центром «Эспас Пьер Карден» на Елисейских Полях в Париже, сетью ресторанов и отелей «Максим». В 2008 году он открыл аукционный дом, в 2014 году — музей «Прошлое-настоящее-будущее».

В начале 1990-х модельер приобрел огромный «пузырчатый» особняк неподалеку от Канн — один из самых дорогих жилых домов в Европе (в 2015 году он был выставлен на продажу; в настоящее время его стоимость оценивается в 350 млн евро).

В 1991 году Пьер Карден был назначен Послом доброй воли ЮНЕСКО. Он инициировал ряд гуманитарных проектов, встречался с известными политиками, в том числе с Фиделем Кастро и Нельсоном Манделой, организовал множество общественных кампаний в пользу пострадавших от чернобыльской катастрофы 1986 года. В 2009 году модельер стал Послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).

Пьер Карден — обладатель ряда престижных французских наград, в том числе ордена Почетного легиона (командор), ордена Искусств и литературы, а также итальянского ордена «За заслуги». Кроме того, имеет множество международных наград в области моды. В 1992 году он был избран членом Французской академии изящных искусств. В 2008 году Пьеру Кардену было присвоено звание почетного члена Российской академии художеств.

В 2013 году он награжден российским орденом Дружбы и медалью Пушкина (вручена в июне 2014 года).

краткая биография, этапы жизни и творчества

Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837 гг.), великий русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик.

Родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей.

После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева».

Еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820 г.

В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами».

В июле 1823 г Пушкина перевели под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу.

В Михайловском, куда он был выслан в 1824 г, Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и др.

17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».

В 1828 г самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках «Путешествие в Арзрум», стихотворениях «Кавказ», «Обвал», «На холмах Грузии».

В 1830 г эпидемия холеры вынудила его на несколько месяцев задержаться в Болдино. Этот период творчества поэта известен как «Болдинская осень». В Болдине написаны такие произведения, как «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Элегия», «Бесы», «Прощение» и множество других, закончен «Евгений Онегин».

Летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать «Историю Пугачева», историческое исследование «История Петра I».

Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Но, хотя в таких условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны «Пиковая дама», «Египетские ночи», «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», сказки.

В конце 1835 г. Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «Современник».

Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход клевету о взаимоотношениях его жены Натальи Николаевны с Ж. Дантесом. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на Черной речке.

Поэт был смертельно ранен.

Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга.

Связанные записи:

Сегодня популярно:

Комментарии:

Биография Павла Беляева — РИА Новости, 02.03.2020

С марта 1960 года по апрель 1961 года прошел общекосмическую подготовку. В апреле 1961 года был зачислен на должность космонавта ЦПК ВВС.

В августе 1961 года во время приземления после парашютного прыжка сломал ногу. Из-за этого до конца августа 1962 года был отстранен от подготовки. С января 1963 года – космонавт отряда космонавтов.

С августа 1964 года по февраль 1965 года проходил подготовку к полету в качестве командира основного экипажа космического корабля «Восход-2».

18-19 марта 1965 года в качестве командира космического корабля «Восход-2» вместе с Алексеем Леоновым совершил космический полет, в ходе которого Леонов совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство. При возвращении на Землю из-за отказа системы автоматического управления Павел Беляев впервые в практике космических полетов осуществил спуск космического корабля с орбиты и посадку с использование ручной системы управления. После приземления в глухой тайге в Пермской области, экипаж был эвакуирован спасателями через двое суток. Продолжительность полета составила 26 часов 02 минуты 17 секунд.

С сентября 1966 года по январь 1967 года Беляев проходил подготовку по программе «Алмаз» в составе группы космонавтов, а в январе — марте 1967 года — по программе облета Луны на космическом корабле Л-1 в составе группы. 25 марта 1967 года был отстранен от подготовки по состоянию здоровья.

С декабря 1967 года по март 1969 года был начальником 3-го отдела Центра подготовки космонавтов.

С марта 1969 года — начальник 1-го управления, старший инструктор-космонавт 1-го Научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов.

Павел Беляев — летчик-космонавт СССР (1965), военный летчик 1-го класса (1965), космонавт 3-го класса (1965), полковник (1965).

Беляев — Герой Советского Союза (1965), Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (1965), Герой Труда Демократической Республики Вьетнам (1965), Герой Монгольской Народной Республики (1967). Был награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина (1965), орденом Красной Звезды (1961), медалями — «За боевые заслуги» (1953), «За победу над Германией» (1945), «За победу над Японией» (1945) и другими, а также орденами иностранных государств.

Павел Беляев умер 10 января 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

У него остались жена и две дочери.

В Москве, на проспекте Мира, на аллее Космонавтов, установлен бюст Павла Беляева. В городе Вологде — памятник. Мемориальная доска установлена на здании спортивно-концертного зала «Алмаз» в городе Череповец Вологодской области (2013). Имя Беляева было присвоено малой планете (№ 2030), кратеру на Луне, научно-исследовательскому судну Академии наук СССР. Его имя носят улицы в Вологде, Череповце, Пензе, Перми, Каменске-Уральском, Ростове-на-Дону, Владивостоке.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

Илон Маск стал самым богатым человеком в мире.

Вот шесть принципов его успеха

Автор фото, Reuters

Илон Маск стал самым богатым человеком на планете, его общее состояние превысило 185 млрд долларов. Это произошло после того, как стоимость акций его автомобильной компании Tesla в очередной раз выросла во время торгов в четверг.

С 2017 года первую строчку в рейтинге самых богатых людей мира занимал основатель Amazon Джеф Безос.

В чем же секрет успеха Илона Маска? Несколько лет назад корреспондент Би-би-си Джастин Роулетт почти целый час обсуждал это с ним самим. В свете его последних успехов мы решили вновь обратиться к тому интервью.

Вот его принципы успеха в делах.

1. Дело не в деньгах

Это ключевой пункт во взглядах Маска на ведение бизнеса. Во время интервью в 2014 году он признался Би-би-си, что не знает размера своего состояния. «Это же не мешок с деньгами, — говорил он. — Просто у меня есть определенные доли в Tesla, SpaceX, SolarCity, а рынок оценивает их стоимость».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Tesla Model X 90D на выставке в Брюсселе

Он ничего не имеет против стремления к богатству, если оно носит «этичный и приличный» характер, но утверждает, что им движет нечто иное.

И такой подход определенно себя оправдывает.

Состояние Маска, который был прообразом Железного человека (Тони Старка) в одноименных фильмах, оценивалось в 10 млрд долларов, когда мы разговаривали в 2014 году. Сейчас оно превысило 185 млрд.

Особенно хороши показатели принадлежащей ему компании-производителя электромобилей Tesla. В 2020 году ее акции подорожали на 700%, а капитализация превысила 600 млрд долларов. За эти деньги можно купить такие автомобильные компании, как Ford, General Motors, BMW, Volkswagen, Fiat Chrysler — и еще останется на Ferrari.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Роберт Дауни признавался, что, играя Железного человека, вдохновлялся Маском

Но Маск, которому в этом году исполнится 50 лет, не планирует умирать богатым. Он говорил, что рассчитывает потратить большую часть своих денег на создание базы на Марсе, и не удивится, если на этот проект уйдут все средства.

На самом деле вполне возможно, что он, подобно Биллу Гейтсу, не захочет, чтобы его деньги лежали мертвым грузом в банке. И захочет использовать их для чего-то доброго и интересного.

2. Следуйте за тем, что вас увлекает

Та самая база на Марсе во многом объясняет, что именно Маск считает ключом к успеху. «Хочется, чтобы в будущем все было лучше, — сказал он корреспонденту Би-би-си. — Хочется, чтобы появились новые и захватывающие вещи, благодаря которым наша жизнь улучшится».

Возьмите, к примеру, SpaceX. Маск рассказал нам, что создал эту компанию, поскольку его расстраивала недостаточная масштабность американской космической программы.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Илон Маск подарил Александру Лукашенко «Теслу». Или нет?

«Я продолжал ждать, что мы отправимся за пределы Земли, отправим человека на Марс, создадим лунную базу. И полеты на орбиту станут более частыми», — говорил бизнесмен

Этого не произошло, и тогда Маску пришла в голову идея «Миссии марсианского оазиса», задачей которой должна была стать отправка на Марс небольшой оранжереи. Он надеялся, что этот проект поможет вернуть интерес к теме космических исследований и убедить американское правительство увеличить финансирование НАСА.

Пока Маск пытался реализовать свою задумку, он понял, что главная проблема — это «не отсутствие желания, а отсутствие способов». Оказалось, что космические технологии стоят намного дороже, чем могли бы. И — вуаля! На свет родился бизнес по созданию самых дешевых в мире космических ракет.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Подготовка к запуску корабля Starship для полетов к Марсу

И вот что здесь самое главное: в его основе лежало не намерение заработать, а желание отправить человека на Марс.

Маск рассказал Би-би-си, что считает себя скорее инженером, чем инвестором. Он признается, что его главная мотивация в работе — страсть к решению технических задач. И именно это, а не количество долларов в банке, является для него мерилом успеха. Он знает, что все препятствия, которые приходится преодолевать его компаниям, помогают всем остальным в индустрии решать те же проблемы. И это всегда работает.

Именно поэтому незадолго до нашей встречи Маск объявил, что открывает для всеобщего использования патенты Tesla — таким образом он надеялся ускорить разработку электромобилей по всему миру.

3. Не бойтесь ставить масштабные задачи

Одна из самых необычных особенностей компаний Маска — это то, насколько дерзкие задачи они решают.

Он хочет совершить революцию в автомобильной индустрии, колонизировать Марс, построить суперскоростные поезда, которые будут передвигаться по вакуумным тоннелям, интегрировать искусственный интеллект с мозгом человека и перевернуть индустрию солнечной энергии и по производству батарей.

В этом нет какой-то одной общей линии. Все эти проекты — ровно те же футуристические фантазии, которые можно было найти в детских журналах, издававшихся в начале 1980-х годов. Достаточно сказать, что его бизнес по строительству тоннелей называется «The Boring Company» (что можно перевести как «скучная компания», хотя слово «boring» также означает «бурение»).

Маск и не скрывает, что его во многом вдохновляют книги и фильмы, которыми он увлекался, когда рос в ЮАР.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Завод «Тесла» в Шанхае

И это приводит нас к третьему совету Илона Маска — не сдерживайте своих амбиций.

Он считает, что неспособность реализовать масштабные задачи буквально встроена в большинство существующих ныне компаний. Очень многие бизнесмены предпочитают двигаться крошечными шагами, говорит Маск. «Если вы руководите большой компанией и хотите добиться незначительных изменений к лучшему, а у вас что-то не выходит или затягивается, никто вас не станет обвинять», — сказал Маск. Например, можно сказать — я тут не при чем, это все поставщики.

Но если вы ставите действительно масштабные задачи — и с ними не справляетесь, вас точно уволят, уверяет Маск. Именно поэтому, продолжает он, большинство компаний очень медленно меняют к лучшему свои продукты — и не осмеливаются думать о чем-то совсем новом.

Поэтому он советует сосредоточить свои усилия «на чем-то, что действительно важно».

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

«Драгон» с астронавтами НАСА и SpaceX вернулся на Землю

В личном рейтинге вещей, которые по-настоящему важны для Маска, можно выделить две вещи.

Во-первых, он хочет ускорить отход человечества от органического топлива. Вот что он говорит по этому поводу: «Мы пользуемся запасами газа и нефти, вытаскиваем все это на свет, хотя оно находилось под землей с Кембрийского периода. Если некая субстанция не видела света с момента, когда самым сложным организмом на Земле была губка, то нужно задаться вопросом, насколько мудро ее поднимать сейчас».

И во-вторых, он намерен обеспечить долгосрочное выживание человечества при помощи колонизации Марса и «превращения человечества в мультипланетарный вид».

Как мы уже говорили, нужно ставить действительно масштабные задачи.

4. Не бойтесь рисковать

Здесь все очевидно.

Чтобы добиться успеха, нужно быть готовым к риску, но к Маску это относится даже в большей степени, чем к большинству его коллег.

К 2002 году он продал доли в своих первых двух начинаниях — интернет-путеводителю по городам Zip2 и компании PayPal, осуществляющей онлайн-платежи. Тогда ему только исполнилось 30 лет, а на его счетах было почти 200 млн долларов.

Маск говорит, что планировал использовать половину своего состояния для бизнеса, а вторую половину — приберечь. Но все вышло несколько иначе.

Когда мы встречались, у Маска как раз закончился самый трудный период в его бизнес-жизни: его новые компании переживали множество сложностей роста. Первые три запуска SpaceX закончились неудачей, а Tesla преследовали различные проблемы при проектировке, на производстве и в отношениях с поставщиками.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Мегаполисы по всему миру покрываются сетями заправок для электрокаров

А потом начался финансовый кризис.

У Маска был очень непростой выбор. «Я мог оставить себе деньги — и тогда мои компании наверняка не выжили бы. Или инвестировать то, что у меня было, и тогда может быть появится какой-то шанс», — рассказывает он.

Маск решил расстаться с деньгами.

В какой-то момент у него было настолько много долгов, что ему пришлось занимать у друзей просто, чтобы оплачивать свои личные повседневные расходы, признался он Би-би-си.

Но пугала ли его перспектива стать банкротом? Он утверждает, что не пугала: «Возможно, моим детям пришлось бы отправиться в государственную школу. Тоже мне, большое дело! Я сам ходил в государственную школу».

5. Не обращайте внимания на критику

Что его действительно огорчало — и в 2014 году было видно, что это его задевает все так же, — это радость, которую многие эксперты и обозреватели испытывали после его неудач. «Либеральное злорадство было просто поразительным, — говорит Маск. — Очень многие блогеры постоянно вели хронику смерти «Теслы».

На вопрос корреспондента Би-би-си о том, что многие видели в его амбициях самонадеянность и зазнайство, бизнесмен ответил так: «Самонадеянным было бы обещать, что мы это точно сделаем. А мы говорили, что хотим чего-то добиться и приложим для этого все возможные усилия».

И это — ключ к следующему бизнес-совету Илона Маска — не слушайте тех, кто вас критикует.

Маск признался в интервью Би-би-си, что в момент создания SpaceX или Tesla он не верил, что эти компании когда-нибудь начнут приносить прибыль. И никто другой тоже в это не верил.

Но Маск не обратил внимания на апокалиптические прогнозы и все равно пошел вперед.

Почему он это сделал? Давайте вспомним, что речь идет о человеке, который судит об успехе не по количеству заработанных денег, а по числу важных проблем, которые удалось решить в процессе.

Подумайте, насколько это позволяет раскрепостить ум. Он не беспокоится, что кто-то сочтет его идиотом, поскольку его финансовый расчет не оправдался. Для него по-настоящему ценна только реализация важных идей.

В результате принимать решения становится намного проще, потому что можно уделять внимание только тому, что действительно важно.

И рынок, по всей видимости, принимает его работу на ура.

В октябре прошлого года инвестиционный банк Morgan Stanley оценил SpaceX в 100 млн долларов. Компания поменяла правила игры на рынке космических полетов, но Маск будет больше всего горд тем, что ей удалось вдохнуть новую жизнь в американскую космическую программу.

В 2020 году космические корабли Маска Crew Dragon отправили на Международную космическую станцию шесть астронавтов. Это были первые подобные запуски, осуществленные с американской территории, с 2011 года, когда закончилась программа полета «шаттлов».

6. Получайте удовольствие

Если вы будете следовать этим советам, то при известной доле удачи тоже сможете стать невероятно знаменитым и богатым. И тогда можно немного расслабиться.

Общеизвестно, что Маск — трудоголик, он хвастается, что работает 120 часов в неделю над поддержанием производства автомобиля Tesla Model 3. Но после нашей встречи у него, вероятно, появилось больше времени для того, чтобы получать больше удовольствия от жизни.

Он становился героем многочисленных скандалов: на него подавали в суд за клевету, он употреблял легкие наркотики в прямом эфире и не раз писал, мягко говоря, неоднозначные посты в социальных сетях.

В 2018 году против него ополчился американский финансовый регулятор, поскольку он заявил в «Твиттере», что планирует увести Tesla с рынка и сделать ее частной корпорацией . А когда пандемия Covid-19 привела к закрытию завода Tesla в Сан-Франциско, он стал публично протестовать против карантинных ограничений.

В своем «Твиттере» он назвал панику из-за коронавируса «глупостью», а рекомендации не покидать свои дома «принудительным лишением свободы», описывая их как «фашистские» и нарушающие конституционные права.

Летом он объявил о планах избавиться от всего, что у него есть, поскольку имущество его «отягощает». А через несколько дней после этого Маск обрадовал «Твиттер» новостью, что его новорожденного сына будут звать «X Æ A-12 Маск».

Впрочем, похоже, что подобное непредсказуемое поведение не мешает бизнесу Илона Маска, и его амбиции сейчас высоки, как всегда.

В сентябре Маск пообещал, что в течение трех лет выведет на рынок «неотразимую» машину стоимостью 25 тыс. долларов, а все новые автомобили производства Tesla будут ездить на полном автопилоте.

А прошлый год закончился для Маска настоящей яркой вспышкой, когда в декабре SpaceX испытал свою новую ракету «Старшип», на которой планируется отправлять людей на Марс. Гигантская ракета взорвалась при посадке после шести минут успешного полета.

Илон Маск назвал эти испытания «потрясающим» успехом.

АВТОБИОГРАФИЯ И ПРОБЛЕМА ОТДЕЛКИ на JSTOR

Абстрактный

И дневники, и автобиографии трудно закончить. Там, где составители дневников изо всех сил пытаются подобрать последние слова, автобиографии склонны к пересмотру после того, как первый черновик готов. В этом эссе сравнивается несколько сильно переписанных автобиографий девятнадцатого и двадцатого веков, в том числе «Книга мавзолея Лесли Стивена», «Очерк прошлого» Вирджинии Вулф и роман Джеймса Джойса «Портрет художника в молодости».В нем утверждается, что проблема завершения текста исторически сложилась, и показано, почему критикам, интересующимся писательством о жизни, следует уделять более пристальное внимание генетическим процессам.

Информация о журнале

Биография — важный форум для хорошо продуманных биографических исследований. В нем представлены стимулирующие статьи, в которых исследуются теоретические, общие, исторические и культурные аспекты жизнеописания; и интеграция литературы, истории, искусства и социальных наук в их отношении к биографии.Каждый выпуск также предлагает проницательные обзоры, краткие выдержки из обзоров, опубликованных в других местах, ежегодную библиографию работ по биографии и списки предстоящих событий, призывы к докладам и новости с мест.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1947 году Гавайский университет издал более 2 000 книг и более 900 выпусков журналов. В пределах мировое научное сообщество, Гавайский университет, признано ведущим издателем книг и журналов. в азиатских, азиатско-американских и тихоокеанских исследованиях.Охватываемые дисциплины включают искусство, историю, язык, литературу, естественные науки. наука, философия, религия и социальные науки. University of Hawai’i Press также является дистрибьютором более более 140 научных издателей в Северной Америке, Азии, Тихоокеанском регионе и других странах.

При публикации автобиографии Марка Твена: NPR

Автор Сэмюэл Лангхорн Клеменс, также известный как Марк Твен, в июле 1907 года. Эрнест Х. Миллс / Архив Халтона скрыть подпись

переключить подпись Эрнест Х. Миллс / Архив Халтона

Марк Твен изменил правила американской художественной литературы, когда в « Гекльберри Финн » позволил деревенщине рассказать свою историю на его собственном диалекте.Но блестящему сатирику было трудно понять, какие правила нарушить, поскольку он годами пытался рассказать историю своей жизни. Теперь, спустя 100 лет после его смерти, автобиография Марка Твена публикуется так, как того желал сам автор — на основе продиктованных рассказов, собранных Калифорнийским университетом в рамках проекта Марка Твена в Беркли. Первый том (из трех) уже вышел, и долгожданный релиз привлекает внимание поклонников Твена по всему миру.

Вы никогда не узнаете, сколько удовольствия вы потеряли, пока не начнете диктовать свою биографию.

Марк Твен

«Блуждай по своей воле всю свою жизнь»

Твен с самого начала знал, что хочет написать автобиографию, но его первые попытки изложить свой рассказ на бумаге потерпели неудачу. Он объяснил свои проблемы попыткой следовать хронологическому календарю; план, который, как он писал, «запускает вас у колыбели и ведет прямо к могиле, без каких-либо побочных экскурсий».

Затем, в 1904 году, Твен нашел правильный способ рассказать свою историю.«Начинайте не в определенное время вашей жизни», — написал он. «Бродите по своей свободной воле по своей жизни; говорите только о том, что вас интересует в данный момент; отбросьте это в тот момент, когда его интерес начинает блекнуть». Естественно, он не смог устоять перед комической гиперболой, добавив: «Впервые в истории был открыт такой метод».

Но Твен все еще не мог понять, как рассказать историю своей жизни — то есть до тех пор, пока несколько лет спустя он не написал своему другу Уильяму Дину Хауэллсу о другой эврике: диктовке.«Вы никогда не узнаете, сколько удовольствия вы потеряли, пока не начнете диктовать свою биографию», — написал он. «Вы будете удивлены, насколько это похоже на разговоры и насколько реально они звучат».

Твен сначала попытался продиктовать новую записывающую машину Томаса Эдисона, но она ему не понравилась — он был человеком, который расхаживал по сценам по всему миру, разыгрывая импровизированные шутки. Твену нужна была живая аудитория, а не бескровная машина. В конце концов он нашел эту аудиторию у стенографистки Жозефины Хобби и писателя Альберта Бигелоу Пейна, своего первого биографа.Пейн говорит, что Твен часто диктовал, не вставая с постели, одетый в красивый шелковый халат с богатым персидским узором, на огромных снежных подушках. Он также встал, расхаживал по комнате и замахал руками, переливая почти 2000 страниц машинописного текста за три года.

Прядь волос Твена из архива Калифорнийского университета в Беркли. Джон Макчесни / NPR скрыть подпись

переключить подпись Джон Макчесни / NPR

Прядь волос Твена из архива Калифорнийского университета в Беркли.

Джон Макчесни / NPR

«Он умел сочинять в голове целые абзацы»

Роберт Херст, директор проекта Марка Твена, рассказал о получившейся «разговорной» автобиографии, которая следует менее линейным путем, чем более традиционные письменные произведения. «Если задуматься, это действительно кульминация — Марк Твен исходит из устной традиции юмора», — говорит Херст. «И если вы посмотрите любую из книг, то увидите такой способ отступления, даже в Huck Finn — в основном это поездка с отступлениями, нанизанными на него как бусинки, бусинки на нитке.

Внутри комнаты с регулируемой температурой, в которой находится самая большая в мире коллекция бумаг Твена, Херст объясняет, что Твен внес лишь незначительные исправления в записи, продиктованные стенографисткой. Элегантная структура автобиографических диктовок Твена показывает, что писатель умел переводить сложные идеи в спонтанную речь. «Доказательство того, что он способен составлять целые абзацы в своей голове, — говорит Херст. — У меня есть редакторы, которые приходят и говорят:« Послушайте это », и они читали это мне.Они не могли поверить в то, что кто-то может это диктовать ».

Более серьезные новости, чем грубые признания

Автобиография Марка Твена, Vol. 1
Марк Твен
Под редакцией Харриет Смит
Твердый переплет, 760 страниц
University of California Press
Цена по прейскуранту: 34,95 долларов США

Прочитать отрывок

В самой автобиографии Твен смешивает новости и историю, используя кое-что из «адских газет» как отправную точку для своей диктовки.Например, американская война на Филиппинах все еще продолжалась в 1906 году, и Твен прочитал, что американские войска загнали в угол 600 человек из племени моро, включая женщин и детей, в вулканическом кратере. Леонард Вуд — Твен назвал его «ароматным питомцем» Теодора Рузвельта — отдал приказ «убить или захватить» 600.

«Очевидно, наша маленькая армия считала, что« или »предоставило им право убивать или брать в плен по вкусу. , «Продиктовал Твен. «И что их вкус оставался таким, каким был восемь лет в нашей армии… вкус христианских мясников ».

Но хотя автобиография содержит много таких откровенных взрывов, вы не найдете много откровений о внутренней моральной борьбе Твена. Через три месяца после диктовки он говорит:« Я подумал о 1500 или 2000 происшествий в моей жизни, которых я стыжусь, но я еще не получил ни одного из них, чтобы дать согласие на то, чтобы опубликовать его на бумаге.

« Итак, он понял, что он не автобиограф по конфессии, — говорит Херст. «Это не то.«

« Ты не сможешь увидеть все в течение ста лет »

Тем не менее, несмотря на отсутствие у него эмоциональных признаний, Твен действительно сказал в первом наброске вещи, которые его биографы и его дочь сочли слишком личными или слишком личными. ошпаривание для печати в ранних изданиях автобиографии. По легенде, Твен хотел, чтобы люди подождали 100 или даже 500 лет до его смерти, чтобы увидеть определенные отрывки. автобиография всплыла на поверхность с годами, и предполагаемое «эмбарго» только привело к увеличению интереса к книге и ее продажам.

Если вы скажете, что вот немного автобиографии, но целую сотню лет не увидите, вы продадите книгу.

Роберт Херст из проекта Марка Твена

«Я бы сказал, вы можете написать маркетинговый план?» — шутит Херст. «Если вы скажете, что это немного автобиографии, но вы не сможете увидеть все это целую сотню лет, вы продадите книгу. Марк Твен знал, как продать книгу».

Историк Роберт Херст в архиве Марка Твена. Джон Макчесни / NPR скрыть подпись

переключить подпись Джон Макчесни / NPR

Историк Роберт Херст в архиве Марка Твена.

Джон Макчесни / NPR

Херст также подчеркивает, что это новое издание следует собственному дизайну Твена, в то время как предыдущие издания были переработаны редакторами, которые посчитали, что у них есть лучшая идея. Новое издание также включает в себя многочисленные фальстарты, которые Твен сделал до того, как погрузился в диктовку, поэтому читатель может иногда находить его немного медленным при чтении.

«Это тяжелая работа, — говорит Херст. «Но я бы порекомендовал то, что порекомендовал бы Марк Твен: если вам это надоело, ПРОПУСТИТЕ».

Для получения дополнительной информации о проекте Марка Твена посетите www.marktwainproject.org или www.marktwainhouse.org.

Как Дэн Пипенбринг закончил автобиографию без него

Как вы закончите автобиографию без предмета?

Дэн Пипенбринг, редактор-консультант « Paris Review », столкнулся с этой проблемой.

Перед своей смертью 21 апреля 2016 года Принс подписал договор о написании книги — своего рода автобиографии.

Он выбрал Пипенбринга своим соавтором.

За четыре дня до своей смерти Принц позвонил Пипенбрингу, чтобы опровергнуть любую мысль о том, что у него не все в порядке, поскольку распространились новости об аварийной посадке самолета из-за его здоровья.

«Было так приятно слышать его голос, и я помню, что этот разговор был первой базовой реальностью разговора с ним, продолжением с того места, где мы остановились.«Это было такое питательное чувство», — говорит Пипенбринг.

Принц был взволнован, когда приступил к работе. Он хотел погрузиться в текст песни «When Doves Cry» с Пипенбрингом. Они собирались вместе как можно скорее.

Затем, во время поездки на поезде Metro-North в Коннектикут с другом Пипенбринг обнаружил, что икона умерла. И внезапно все сотрудничество начало казаться просто мечтой.

Пипенбринг, соавтор и редактор «The Beautiful» Onees, «остался с трехмесячной периодичностью звонков и 30-с некоторыми страницами незаконченной рукописи, нацарапанной в блокноте».

Что с этим делать было большим вопросом. Принц точно не оставил шаблона.

«Он будет меняться от минуты к минуте, он был в постоянном движении», — говорит Пипенбринг. «Он действительно никогда не останавливался, даже когда он шел по определенному пути, он думал о другом способе ведения дел».

Это должна была быть автобиография, но также руководство для музыкальной индустрии и творческого сообщества. В какой-то момент Принц спросил Пипенбринга, могут ли они написать книгу, которая решит проблему расизма.

Но была ли вообще возможна любая книга? Пипенбринг отправился в Пейсли-парк, чтобы выяснить это в июне 2016 года со своим редактором, агентом и издателем.

«Это было действительно жутко и по-настоящему унизительно, потому что, за исключением того, что вытащили следователи, он оставил это именно так, как он это сделал», — говорит Пипенбринг.

Они решили, что у них все получится.

Этот процесс занял годы. Начиная с незаконченных страниц черновика мемуаров, они приступили к анализу материалов, которые хранились в архиве в Пейсли-парке в режиме реального времени.

Эти страницы для Пипенбринга стали настоящим сердцем книги. Однако мелочи будут запоминать разные люди, и все это углубит связь между читателем и иконкой.

Они структурировали книгу в соответствии с тем, что, казалось, хотел Принц.

«Это действительно повлияло на то, что привело к сокращению», — говорит Пипенбринг.

Книга включает рукописные тексты, фотографии, рисунки — артефакты, которые были частью творческого процесса Принца — вещи, которые, возможно, заставят читателя почувствовать себя так, как будто они были в комнате с Принцем, когда он творил.

Пипенбринг считает, что книга получилась настолько нетрадиционной, насколько хотелось бы Принцу, но он никогда не может сказать наверняка, одобрил бы музыкальный гений конечный продукт.

«Я всегда очень неохотно говорю наверняка, что он думает о чем-либо», — объясняет Пипенбринг. «Я должен представить, что он был бы доволен книгой».

Каждый раз, когда Пипенбринг предсказывал, что Принц будет делать или как он захочет сотрудничать над книгой, он ошибался, как он узнал, работая с ним.

«Он пренебрегает вашими ожиданиями на каждом этапе», — говорит Пипенбринг.

Смерть принца: Суперзвезда не знала, что принимает фентанил; никому не предъявлено обвинение в преступлении

«Пурпурная семья» принца: Вспоминает звезду в Пейсли-парке

Пипенбринг говорит, что он ушел с большим пониманием того, как усердно пришлось трудиться Принцу, чтобы реализовать свои дары и таланты, которые он родил с участием.

«Я действительно обожал и уважал его участие в этом, и вы всегда беспокоитесь о встрече со своими кумирами», — сказал Пипенбринг.«Мне действительно повезло, потому что я ушел только с большим трепетом перед ним».

Пипенбринг надеется, что эта книга углубит всеобщую связь с музыкой Принца.

«[Когда] суперзвезда умирает, происходит сплющивание», — говорит он. «Их наследие сокращается, если разговор не остается активным».

Пипенбринг хочет, чтобы люди помнили, что он был больше, чем «странный чувак из Миннеаполиса, который изучил все эти инструменты».

Теперь, после работы над книгой, когда он возвращается к музыке, он слышит свидетельства того мальчика, который стал человеком, который был иконой: Принц.

Следуйте за Морганом Хайнсом в Twitter: @MorganEmHines.

9780895260338: Завершенная автобиография Бенджамина Франклина (Завершенная автобиография) — AbeBooks

С внутренней стороны клапана :

Франклин — словами самого Франклина Знаменитая автобиография Бенджамина Франклина, опубликованная после его смерти, является одной из величайших автобиографий всех времен. .. но он был неполным. Франклин закончил историю своей жизни в 1757 году, когда ему был всего пятьдесят один год. Он планировал написать больше — намного больше, но так и не сделал. Он прожил еще тридцать три полных, богатых событиями и драматических года, одни из самых драматических в истории Америки, годы, когда Франклин был защитником Америки в Лондоне, представлял Пенсильванию в Континентальном конгрессе и был послом Америки во Франции во время войны. В эти годы Франклин также помог написать конституцию нашей страны и спланировал создание Американской империи, которая заменит Британскую.Франклин — один из самых очаровательных отцов-основателей — эрудит, как Джефферсон, практический государственный деятель, как Вашингтон, и невероятный циник и остроумие. Теперь, наконец, в «Завершенной автобиографии» Бенджамина Франклина, мы, наконец, получаем остальную часть истории, по словам самого Франклина. Точно составленный и отредактированный на основе документов Франклина доктором Марком Скоузеном — потомком Франклина, действующим в качестве его преданного секретаря — это самое близкое, что мы когда-либо могли увидеть, когда Франклин сидит в своем кабинете в Филадельфии, окунает перо в чернила и заканчивает свою автобиографию. В «Завершенной автобиографии» Бенджамина Франклина вы узнаете: * Почему Соединенные Штаты не смогли бы выиграть войну без дипломатического героизма Франклина

* Что Франклин на самом деле думал о своих собратьях-патриотах, таких как Адамс, Джефферсон и Вашингтон

* Резкое изменение Франклина одним словом в Декларации независимости * Радикальные взгляды Франклина на Конституцию и то, как его компромисс устранил критическое препятствие на съезде

* Откровенные взгляды Франклина на секс и супружескую измену во Франции

* Его личная философия как радикальный демократ, а иногда и консерватор. — и обязательно к прочтению, поскольку мы празднуем 300-летие со дня рождения Франклина.На каждой странице читатель откроет для себя, что на самом деле значит быть американцем, какое драгоценное наследие было завещано нам и насколько великими были Соединенные Штаты с самого начала, — все это глазами самых ярких из них. Отцов-основателей.

Об авторе :

Бенджамин Фраклин, которого считают дедом Америки, является дедом Марка Скоузена в восьмом поколении через внука Франклина Луи Баша. Он всю жизнь интересовался «дедушкой» нашего народа. Карьера доктора Скузена иногда следовала карьере его прославленного предка, будучи издателем, писателем, финансовым советником, учителем, отцом, государственным служащим и путешественником. Он также является автором книги «Остроумие и мудрость Бенджамина Франклина».

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Подпитываемые гневом воспоминания о романе, завершающемся браком

УДАР СВОЙ ДОМ
История семьи, феминизма и измены
Джина Франджелло

Жаль бедного мемуариста. Стремление раскопать воспоминания, как правило, исходит не из состояния удовлетворенности. Добавьте к этому, что читатели могут подходить к этому жанру со скептицизмом или с оттенком злорадства. Я не могу сказать вам, сколько раз мне говорили какую-то версию: «Я не знаю, как вы это делаете.Вы должны чувствовать себя таким разоблаченным », как если бы есть подкатегория писателей, которые слишком повреждены или невменяемы, чтобы осознавать, что она исполнила публичный стриптиз. Чтобы быть ясным, мемуары — хорошие мемуары — это не публичный стриптиз. Но самая большая медвежья услуга этому виду искусства (а это вид искусства) оказывается именно критикой мемуаров. Слишком часто судят и анализируют жизнь, а не литературные достоинства произведения.

Джина Франджелло, кажется, знает это и в своей неровной провокационной книге «Снесите свой дом» пытается сделать себе прививку против такой реакции.Я не уверен, что когда-либо читал, а тем более рецензировал мемуары, которые так прониклись мне в душу, как эта. Просто спросите моего редактора. Я попытался уклониться от этого обзора, потому что я обнаружил, что сурово оцениваю Франджелло, делая заметки вроде OMG и стоп, и нет !! на полях. Безусловно, у Франджелло была тяжелая жизнь: детство, отмеченное насилием и бедностью, взрослая жизнь, которую он провел, попеременно пытаясь исправить это детство или обогнать его. Она сталкивается с физической болью, страдает от потери своего лучшего друга, ухаживает за своими престарелыми родителями и к концу книги сама сталкивается с диагнозом рака.Меньше всего мне хотелось накинуть на нее гору горестей. Но это я попадаю в ту же критическую ловушку. В конце концов, как однажды написала Вивиан Горник: «То, что случилось с писателем, не имеет значения; важно то, насколько хорошо писатель может сделать из того, что произошло ».

Якобы рассказ о разрушительном любовном романе, который перевернул ее брак, ее семью и ее жизнь, «Blow Your House Down» позиционирует себя как феминистский манифест, и его автор колеблется между двумя полюсами, которые являются величайшими запретами в мире. писать о себе: месть и оправдание, граничащее с самовосхвалением.Она делает это все более головокружительными рекурсивными циклами, снова и снова приходя к одним и тем же описаниям, вопросам и заключениям, не углубляя при этом свои исследования. Она начинает с того, что помещает себя и свою историю в социологический контекст, надеясь, можно только предположить, расширить его за счет ассоциации: «Вы могли заметить, что гнев возвращается к женщинам», — пишет она в начале. «Было бы справедливо сказать, что это момент, которого я ждал с шестого класса». Проблема в том, что в среднем возрасте Франджелло считает, что она, возможно, пропустила лодку.«Я слишком стар… избит до отказа. По мере того как женщины, наконец, массово осуждают широко распространенное обращение со стороны мужчин, я остаюсь обнаженной, без первозданной красной одежды Жертвы. Скорее, я обманул, солгал, нанес ущерб. Я был эгоистом и руководствовался своими желаниями … другими словами, я вела себя на как мужчина, на , несмотря на то, что была матерью, и, следовательно, возможно, лишилась своих прав на женский гнев ».

Биография

КРИС ВАН ОЛСБУРГ

Крис родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, 18 июня 1949 года, он был вторым ребенком Дорис Кристиансен Ван Олсбург и Ричарда Ван Олсбурга. Его сестра Карен родилась в 1947 году.

Дед Криса по отцовской линии, Питер, владел и управлял маслозаводом, местом, где из молока производили масло, сливки, творог и мороженое. Он назывался East End Creamery, и после того, как они разлили молоко (и сделали другие продукты), они доставили его в дома по всему Гранд-Рапидсу на желтых и синих грузовиках.

Когда родился Крис, его семья жила в старом фермерском доме по соседству с большим зданием маслозавода.Это был очень старый дом, который, как и маленький домик в истории Вирджинии Ли Бертон, когда-то выходил на поля с полей. Но к 1949 году дом был окружен постройками и другими домами. Отец Криса вместе с тремя дядями управлял молочной фермой после того, как его дед Питер ушел на пенсию.

Когда Крису было три года, его семья переехала в новый дом на окраине Гранд-Рапидс, который был частью застройки; своего рода спланированный район, который все еще строился.

Осталось много открытых полей, ручьев и прудов, где мальчик мог поймать пескарей и лягушек или увидеть ночью светлячка. До школы Бретон-Даунс было примерно полторы мили, куда Крис ходил каждый день и посещал до 6-го класса, когда семья Ван Оллсбургов снова переехала.

Следующим домом, в котором они жили, был старый кирпичный дом в тюдоровском стиле в Ист-Гранд-Рапидс. Это была улица, похожая на улицу на обложке «Полярного экспресса».Все дома находились на одинаковом расстоянии от улицы. Между улицей и тротуаром росли огромные вязы, ветви которых доходили до ветвей и касались ветвей деревьев на другой стороне улицы. Крис переехал на эту улицу с мамой, папой, сестрой и двумя сиамскими кошками. Одного зовут Фафнер, а другого зовут Элоиза.

Крис учился в младших и старших классах средней школы в Ист-Гранд-Рапидс. В это время он не посещал уроки рисования. Его интересы и таланты были больше в области математики и естественных наук.

Из-за высокого уровня успеваемости в средней школе Ист-Гранд-Рапидс, а также из-за того, что каждый год некоторое количество студентов решило поступить в Мичиганский университет, они направили сотрудника приемной комиссии в среднюю школу Криса. Офицер приемной комиссии будет проводить собеседование со студентами и принимать их на месте, если их оценки и результаты тестов соответствуют требованиям школы.

Крис вспоминает то интервью как роковой день в определении того, какой станет его карьера:

«Я сидел в зоне ожидания в кабинете консультанта с анкетой.Прежде чем я закончил его заполнять, меня вызвали к человеку из университета. Я вошел в кабинет, вручил ему свою форму и сел. Он просмотрел его и заметил, что я не выбрал колледж в университете. То есть я не указал, что собирался изучать, когда попал в университет. Я попросил показать форму и, словно просматривая меню, заметил объявление «колледж A&D» и спросил человека, что это было.

«Он объяснил, что это колледж архитектуры и дизайна, в который входит художественная школа.Мне никогда не приходило в голову, что кто-то может поступить в институт и заниматься искусством. В старшей школе я не занимался никаким искусством, но мне нравилось рисовать, и мне пришло в голову, что изучение искусства может быть очень увлекательным. Я сказал приемной комиссии, что школа искусств звучит интересно. Возможно, я бы попробовал.

«Это было в 1967 году, в последний год, когда университет принимал студентов-художников без портфолио [образец их художественных работ], а это означало, что сотрудник приемной комиссии мог просто принять меня, если он был удовлетворен моими результатами тестов и справкой о средней школе.

«К сожалению, моя стенограмма показала, что я не занимался никаким искусством последние четыре года. Приемный врач указал на это и сказал, что я не имею права поступать в художественную школу. Мне было семнадцать лет, и, как и многим семнадцатилетним, я любил пытаться перехитрить взрослых. Поэтому я сказал приёмнику, что, поскольку мои художественные навыки были настолько развиты, я изучал искусство частным образом по субботам, а не посещал уроки средней школы. Я сказал ему, что несколько лет учился в частном порядке, а сейчас рисую маслом.Ничего из этого не было правдой.

«Он казался впечатленным, но не полностью убежденным. Он спросил меня, что я думаю о Нормане Роквелле. Я знал, что некоторым людям не нравился Норман Роквелл, известный художник / иллюстратор, делавший обложки для журналов. Я не был уверен, измерял ли приемный комиссар мою искушенность, и в этом случае мне пришлось бы ответить, что я не очень-то думал о Роквелле. Или, если он измерял мои ценности, у меня не было твердого мнения, так или иначе, но я был почти уверен, что у специалиста по приемной комиссии.

«Я предположил, что он, вероятно, был поклонником мистера Роквелла, поэтому сказал ему что-то вроде:« Я считаю, что Нормана Роквелла несправедливо критикуют за его сентиментальность. Я думаю, что он замечательный художник, который запечатлел чаяния Америки, мечты Америки и представил американскую жизнь драматическим и чувственным образом великого драматурга ».

«Приемный врач стукнул кулаком по столу и сказал:« Мальчик, ты абсолютно прав.«Он подписал мои бумаги, и в тот день я стал официальным студентом-художником».

Крис поступил в Мичиганский университет осенью 1967 года. К его большому удивлению, художественная школа не означала нескольких курсов по искусству в неделю. Это означало уроки рисования почти все время. Сначала он чувствовал себя не на своем месте, потому что у других учеников было намного больше опыта, чем у него. Но в скульптуре он обнаружил место, где он мог использовать навыки и мастерство, которые он развил еще мальчиком, строя модели автомобилей и лодок.

Он специализировался на скульптуре в Мичиганском университете, где изучал литье из бронзы, резьбу по дереву, лепку из смолы и другие техники. Он получил высшее образование в 1972 году и поступил в аспирантуру Школы дизайна Род-Айленда (RISD), чтобы продолжить изучение скульптуры.

В 1975 году, получив степень M.F.A. Получив степень в RISD, Крис основал скульптурную студию в Провиденсе, Род-Айленд. Он также женился на Лизе Моррисон, с которой познакомился в Мичиганском университете четырьмя годами ранее.Лиза также изучала искусство, изучала образование и стала учителем рисования в начальной школе в школьной системе Провиденса.

Крис впервые выставил свою скульптуру в Нью-Йорке в 1977 году в галерее Алана Стоуна. Он выставлялся в других местах Новой Англии, и хотя скульптура была его главным интересом, он начал рисовать картины ночью в маленькой комнате в своей квартире и квартире Лизы. Он не считал эти рисунки очень важными, в отличие от других.Алан Стоун показал две из них куратору Художественного музея Уитни, где они были выставлены в 1978 году.

Лиза, которая использовала книжки с картинками при обучении своих учеников 3-го класса, призвала Криса подумать о создании иллюстраций для сборника рассказов. Друг Лизы, иллюстратор и писатель Дэвид Маколей согласился с Лизой в том, что изображения, которые делал Крис, могут быть эффективной книжной иллюстрацией.

Маколей призвал Лизу показать работу Криса его редактору Уолтеру Лоррейну в Houghton Mifflin Company в Бостоне.Мистер Лоррейн положительно отреагировал на фотографии, которые показывала ему Лиза, но вместо того, чтобы привлекать Криса к созданию картинок для чьих-то историй, мистер Лоррейн побуждал Криса думать о своих собственных историях.

Хотя Крис по-прежнему занимается созданием скульптур, он выделил время и создал историю и картины, которые стали «Садом Абдула Гасази», опубликованными в 1979 году.

С тех пор Крис написал и проиллюстрировал 19 книг и проиллюстрировал три других, написанных Марком Хелприном.

В 1980 году он был награжден почетной медалью Калдекотта за сад Абдула Гасази.

Крис также является обладателем двух медалей Калдекотта за «Джуманджи» и «Полярный экспресс», а также обладателем премии «Бостонский глобус Хорн» за «Сад Абдула Гасази». Кроме того, он получил награду Boston Globe Honor за «Полярный экспресс», а также «Тайны Харриса Бердика».

Крис также был награжден медалью Реджайны за достижения в области детской литературы.В 1982 году «Джуманджи» получил Национальную книжную премию за книжную иллюстрацию, а в 1996 году по нему был снят популярный художественный фильм.

В 1991 году Крис и Лиза стали родителями, когда у них родилась дочь София. В 1995 году у них родилась вторая дочь Анна.

В 2004 году по фильму «Полярный экспресс» был снят крупный фильм с Томом Хэнксом в главной роли.

Крис живет в Беверли, Массачусетс, на Северном берегу Бостона.Для отдыха и развлечений он катается на велосипеде и играет в теннис. На самом деле он не владеет какими-либо инструментами, но может развлекать своих детей, исполняя простые мелодии, играя на магнитофоне через нос.

Биография Нельсона Манделы — Фонд Нельсона Манделы

Ролихлахла Мандела родился 18 июля 1918 года в клане Мадиба в деревне Мвезо на Восточном мысе. Его матерью была Нонкафи Носекени, а отцом — Нкоси Мпхаканисва Гадла Мандела, главный советник исполняющего обязанности короля народа Тембу. Джонгинтаба Далиндебо.В 1930 году, когда ему было 12 лет, умер его отец, и молодой Ролихлахла стал подопечным Йонгинтабы в Великом месте в Мкхекезвени 1 .

Услышав рассказы старейшин о доблести своих предков во время войн сопротивления, он мечтал также внести свой вклад в борьбу своего народа за свободу.

Он посещал начальную школу в Куну, где его учительница, мисс Мдингане, дала ему имя Нельсон в соответствии с обычаем давать всем школьникам «христианские» имена.

Он получил аттестат зрелости в Институте-интернате Кларкбери и поступил в Хилдтаун, среднюю школу Уэсли с некоторой репутацией, где и поступил.

Мандела начал учебу на степень бакалавра гуманитарных наук в университетском колледже Форт-Хейра, но не получил там степени, так как был исключен за участие в студенческом протесте.

По возвращении на Великое место в Мкхекезвени король был в ярости и сказал, что, если он не вернется в Форт Хэр, он устроит жен для него и его кузена Джастиса. Вместо этого они сбежали в Йоханнесбург, прибыв туда в 1941 году. Там он работал офицером службы безопасности шахты и после встречи с Вальтером Сисулу, агентом по недвижимости, его познакомили с Лазером Сидельски. Затем он писал свои статьи через адвокатскую фирму — Уиткина, Эйдельмана и Сидельского.

Он получил степень бакалавра в Университете Южной Африки и вернулся в Форт-Хэйр, чтобы получить диплом в 1943 году.

Тем временем он начал учиться на бакалавра права в Университете Витватерсранда.По его собственному признанию, он был плохим студентом и бросил университет в 1952 году, не закончив его. Он снова начал учиться в Лондонском университете только после заключения в 1962 году, но также не получил этой степени.

В 1989 году, в последние месяцы заключения, он получил степень бакалавра права в Университете Южной Африки. Он окончил заочно на церемонии в Кейптауне.

Вступление в политику

Мандела, хотя с 1942 года все более активно участвовал в политической жизни, присоединился к Африканскому национальному конгрессу только в 1944 году, когда помог сформировать Молодежную лигу АНК (АНСИЛ).

В 1944 году он женился на кузине Уолтера Сисулу, медсестре Эвелин Мейс. У них было два сына, Мадиба Тембекиле «Темби» и Макгато, и две дочери, обе по имени Маказиве, первая из которых умерла в младенчестве. Он и его жена развелись в 1958 году.

Мандела поднялся по карьерной лестнице в АНЦИЛ, и благодаря его усилиям в 1949 году АНК принял более радикальную массовую политику — Программу действий.

В 1952 году он был выбран в качестве национального добровольца кампании неповиновения с Маулви Кахалия в качестве его заместителя.Эта кампания гражданского неповиновения шести несправедливым законам была совместной программой АНК и Индийского конгресса Южной Африки. Он и еще 19 человек были обвинены в соответствии с Законом о подавлении коммунизма за участие в кампании и приговорены к девяти месяцам каторжных работ с отсрочкой исполнения приговора на два года.

Двухлетний диплом юриста поверх его бакалавра позволил Манделе заниматься юридической практикой, и в августе 1952 года он и Оливер Тамбо основали первую в Южной Африке юридическую фирму Mandela & Tambo, принадлежащую чернокожим. 2

В конце 1952 года он был впервые забанен. Как человек с ограниченным доступом, ему было разрешено только тайно наблюдать за тем, как 26 июня 1955 года в Клиптауне была принята Хартия свободы.

Суд над изменой

Мандела был арестован 5 декабря 1956 года в результате общенациональной полицейской операции, по итогам которой в 1956 году начался судебный процесс по делу об измене. Мужчины и женщины всех рас оказались на скамье подсудимых в ходе марафонского процесса, который закончился только после того, как 29 марта 1961 года были оправданы последние 28 обвиняемых, включая Манделу.

21 марта 1960 года полиция убила 69 безоружных людей в ходе акции протеста в Шарпевилле против закона о пропусках. Это привело к введению первого в стране чрезвычайного положения и запрету АНК и Панафриканского конгресса (ПАК) 8 апреля. Мандела и его коллеги по делу о государственной измене были среди тысяч задержанных во время чрезвычайного положения.

Во время судебного разбирательства Мандела женился на социальной работнице Винни Мадикизела 14 июня 1958 года. У них родились две дочери, Зенани и Зиндзисва. Пара развелась в 1996 году.

За несколько дней до окончания судебного процесса по делу об измене, Мандела отправился в Питермарицбург, чтобы выступить на Всеафриканской конференции, которая постановила, что ему следует написать премьер-министру Фервурду с просьбой о созыве национального собрания по нерасовой конституции и предупредить, что это необходимо. он не согласен с тем, что Южная Африка станет республикой. После того, как он и его коллеги были оправданы по делу о государственной измене, Мандела ушел в подполье и начал планировать национальную забастовку на 29, 30 и 31 марта.

Ввиду массовой мобилизации госбезопасности забастовка была отменена досрочно. В июне 1961 года его попросили возглавить вооруженную борьбу, и он помог создать «Умконто ве-Сизве» («Копье нации»), которое началось 16 декабря 1961 года серией взрывов.

11 января 1962 года Мандела под псевдонимом Дэвид Моцамайи тайно покинул Южную Африку. Он путешествовал по Африке и посетил Англию, чтобы заручиться поддержкой вооруженной борьбы. Он прошел военную подготовку в Марокко и Эфиопии и вернулся в Южную Африку в июле 1962 года.5 августа он был арестован на блокпосту возле Ховика, когда возвращался из Квазулу-Натала, где он проинформировал президента АНК Альберта Лутули о своей поездке.

Ему было предъявлено обвинение в выезде из страны без разрешения и подстрекательстве рабочих к забастовке. Он был осужден и приговорен к пяти годам тюремного заключения, которые он начал отбывать в местной тюрьме Претории. 27 мая 1963 года он был переведен на остров Роббен и вернулся в Преторию 12 июня. В течение месяца полиция совершила налет на Лилислиф, секретное убежище в Ривонии, Йоханнесбург, которое использовали активисты АНК и коммунистической партии, и несколько его товарищей были арестованы.

9 октября 1963 года Мандела присоединился к 10 другим лицам, находившимся под судом по обвинению в саботаже в ходе так называемого судебного процесса в Ривонии. Когда ему грозила смертная казнь, его слова в суде в конце его знаменитой «Речи со скамьи подсудимых» 20 апреля 1964 года были увековечены:

11 июня 1964 года Мандела и семь других обвиняемых, Вальтер Сисулу, Ахмед Катрада, Гован Мбеки, Раймонд Мхлаба, Денис Голдберг, Элиас Мотсоаледи и Эндрю Млангени, были осуждены и на следующий день приговорены к пожизненному заключению. Голдберга отправили в тюрьму Претории, потому что он был белым, в то время как остальные отправились на остров Роббен.

Мать Манделы умерла в 1968 году, а его старший сын Темби — в 1969 году. Ему не разрешили присутствовать на их похоронах.

31 марта 1982 года Мандела был переведен в тюрьму Полсмур в Кейптауне вместе с Сисулу, Мхлабой и Млангени. Катрада присоединилась к ним в октябре. Когда он вернулся в тюрьму в ноябре 1985 года после операции на предстательной железе, Манделу держали в одиночестве.Министр юстиции Коби Кутзее посетил его в больнице. Позже Мандела инициировал переговоры об окончательной встрече между правительством апартеида и АНК.

Освобождение из тюрьмы

12 августа 1988 г. он был доставлен в больницу, где у него обнаружили туберкулез. После более чем трех месяцев в двух больницах он был переведен 7 декабря 1988 года в дом в тюрьме Виктора Верстера недалеко от Паарла, где он провел свои последние 14 месяцев заключения. Он был освобожден из ворот в воскресенье, 11 февраля 1990 года, через девять дней после отмены запрета АНК и ПАК и почти через четыре месяца после освобождения его оставшихся товарищей из Ривонии. За время своего заключения он отклонил как минимум три предложения об условном освобождении.

Мандела погрузился в официальные переговоры о прекращении правления белого меньшинства и в 1991 году был избран президентом АНК вместо своего больного друга Оливера Тамбо. В 1993 году он и президент Ф. В. де Клерк совместно получили Нобелевскую премию мира, а 27 апреля 1994 года он проголосовал впервые в своей жизни.

Президент

10 мая 1994 года он был открыт в качестве первого демократически избранного президента Южной Африки.В 1998 году, когда ему исполнилось 80 года, он женился на Грасе Машел, своей третьей жене.

Верный своему обещанию, Мандела ушел в отставку в 1999 году после одного срока на посту президента. Он продолжал работать с Детским фондом Нельсона Манделы, который он основал в 1995 году, и учредил Фонд Нельсона Манделы и Фонд Манделы Родса.

В апреле 2007 года его внук, Мандла Мандела, был назначен главой Традиционного совета Мвезо на церемонии в Мвезо Грейт Плейс.

Нельсон Мандела никогда не поколебался в своей приверженности демократии, равенству и обучению.Несмотря на ужасные провокации, он никогда не отвечал на расизм расизмом. Его жизнь вдохновляет всех угнетенных и обездоленных; и всем, кто против угнетения и лишений.

Он умер в своем доме в Йоханнесбурге 5 декабря 2013 года.

1. Отец Нельсона Манделы умер в 1930 году, когда Манделе было 12 лет, а его мать умерла в 1968 году, когда он находился в тюрьме. Хотя в автобиографии Long Walk to Freedom говорится, что его отец умер, когда ему было девять лет, исторические свидетельства показывают, что это должно было быть позже, скорее всего, в 1930 году.Фактически, в оригинальной рукописи Long Walk to Freedom (написанной на острове Роббен) указан 1930 год, когда ему было 12.

2. установили, что до Манделы и Тамбо было по крайней мере 2 другие юридические фирмы, принадлежавшие чернокожим.

.

Похожие записи

Вам будет интересно

Изготовление шлакоблоков: Как сделать шлакоблоки своими руками

Жидкий камень своими руками изготовление для ступенек: Как сделать жидкий камень в домашних условиях?

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко